портрет

Пионерия на марше – 2.

Кто о чём, а я опять о пионерском детстве. Попалась тут одна картина на глаза – дипломная работа выпускника Киевского художественного института Ивана Антоновича Тихого (1927 – 1982). Писана в самый излом сталинской эпохи. Фактически её срез. Этакая квинтэссенция всего тогдашнего официального искусства: классически добротного, жизнеутверждающего и насквозь партийного.



Тихий И.А.
Приём в пионеры. 1953.
А зачем что-то делать? Перед нами "аутентичное" свидетельство эпохи. Во всей своей красе.
Примерно, как в археологическом музее мы с интересом разглядываем и "краснофигурную" вазу, и черепки какого-нибудь непритязательного керамического горшка.
- как относится в смысле )
Картина предполагает отношение как к артефакту, а тут скорее именно исторически интересный объект.
.... Краснофигурные вазы - шедевры именно искусства.
Да, но смотрим-то мы на вазу и черепки с одинаковым интересом.
Оцениваем (в художественном смысле) - по-разному!
так и я про то )
- ваза -- и история и красота, а черепки только история, - но не менее интересно!
Интересно всё... а отношение разное.